Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ

[ A+ ] /[ A- ]

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (МБДОУ ДС №62 «Золотой улей»)

В МБДОУ ДС №62 «Золотой улей» для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

  • Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
  • Педагогами детского сада осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
  • В ДОУ действует медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
  • В связи с отсутствием в штате детского сада специалистов (психолога, логопеда) рамках договора осуществляется сотрудничество со специалистами МБДОУ ДС №21 «Сказка».
  • С целью обеспечения организационно-методического и психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса заключен договор о взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», специалисты которого проводят консультирование педагогов и родителей.
  • Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников в ДОУ соблюдаются следующие условия: имеется нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение; созданы соответствующие условия, в том числе в оформлении развивающей образовательной среды.

Нормативно-правовое обеспечение

  • приказ о создании медико-педагогического консилиума в ДОУ
  • положение о медико-педагогическом консилиуме ДОУ
  • договора о сотрудничестве с МБДОУ ДС №21 «Сказка» и с МБУ «ЦППМиСП»

Программно-методическое обеспечение

На каждого воспитанника составляется индивидуальный маршрут развития. При необходимости, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года направляются на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

 Создание развивающей предметно-пространственной среды

Размещается дошкольное учреждение на равнинной местности в 2-х этажном здании. Внешний вид дошкольного образовательного учреждения, оформление интерьеров, холлов, лестничных маршей, групповых комнат и залов соответствует современным требованиям эстетики, культуры быта. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное, не скользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В ДОУ создана домашняя обстановка, обеспечивающая психологический комфорт. Особенностью в решении дизайна детского сада является чёткое предназначение стендов, которые удачно вписываются в интерьер помещений. Каждая группа оформлена с учётом возрастных особенностей воспитанников. Развивающая среда в группах изменяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов воспитанников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Учебно-методический комплекс представлен следующими специализированными помещениями:

  • методический кабинет;
  • кабинет английского языка;
  • спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • изостудия;
  • комната русского быта;
  • комната православного воспитания.